Разговор с налоговым инспектором
Внезапный визит налогового инспектора вряд ли может быть кому-нибудь приятен, вы начинаете нервно содрогаться и теряете самоуправление, однако, если руководитель будет соблюдать деловой этикет, он сможет пройти налоговую проверку без ущерба для организации. В нашей статье мы предоставим вам ряд конкретных правил и рекомендаций, соблюдая которые вы обеспечите себе успех проведения подобных проверок!
- Краткий план действий, при налоговой проверке:
- Ознакомиться с решение налоговой проверки.
- Устранить все указанные в документах недочеты.
- Назначить ответственное лицо, которое будет контактировать с проверяющим.
- Предоставлять конкретные документы по запросу инспектора.
- Делать паузу между вопросом, требованием инспектора и предоставлением необходимых сведений.
- Спорте грамотно, в законной корректной форме.
- Фиксируйте ошибки и недочеты инспекторов.
- Досканально проверте акт проверки.
- Выразить возражения.
Помните, что налоговый инспектор прежде всего человек, которому также свойственно и плохое настроение, и метеорологическая зависимость, ну и просто несносный характер. Все это необходимо иметь в виду и не раздражаться по этому поводу. Большинство сотрудников налоговой инспекции в личной беседе неоднократно признавались, что ход проверки может завесить просто от того, как «ляжет фишка». Однако есть такие вещи, которые приветствуются и наоборот, которые запрещены категорически
Модель поведения в разговоре с инспектором:
- быстро завязывайте разговор с налоговым инспектором;
- говорите кратко и уверенно;
- аргументируйте;
- соглашайтесь с частичным решением;
- вопрос о финансах отнесите на задний план;
- смотреть слушателю в глаза;
- начинать говорить только в тишине с ясного и четкого обращения;
- не употреблять жаргонных слов и выражений, категорически исключена брань в любой адрес;
- внимательно следить за слушающим;
- неприятное высказывание сопровождать приятными словами;
- дать инспектору возможность подискутировать с Вами;
- выразить восхищение логикой инспектора;
- побольше говорить о достоинствах законодательства, а не о его негативных чертах;
- не спорьте по мелочам;
- не спорьте с тем, кто не хочет серьезно разобраться в вопросе;
- не привлекайте к спору третье лицо;
- избегайте категоричности;
- возражайте мягко;
- обойдитесь без резкости в мыслях, в тоне, в жестах;
- не давайте негативную оценку мнению налогового инспектора;
- поддерживайте в налогоплательщике уверенность в своей и в его компетентности;
- предпочитайте диалог, а не монолог;
- старайтесь соглашаться, а не возражать;
- подчеркивайте мудрость налоговых законов и инструкций.