Разговор с налоговым инспектором

разговор с налоговым инспекторомВнезапный визит налогового инспектора вряд ли может быть кому-нибудь приятен, вы начинаете нервно содрогаться и теряете самоуправление, однако, если руководитель будет соблюдать деловой этикет, он сможет пройти налоговую проверку без ущерба для организации. В нашей статье мы предоставим вам ряд конкретных правил и рекомендаций, соблюдая которые вы обеспечите себе успех проведения подобных проверок!

  • Краткий план действий, при налоговой проверке:
  • Ознакомиться с решение налоговой проверки. 
  • Устранить все указанные в документах недочеты. 
  • Назначить ответственное лицо, которое будет контактировать с проверяющим.
  • Предоставлять конкретные документы по запросу инспектора.
  • Делать паузу между вопросом, требованием инспектора и предоставлением необходимых сведений.
  • Спорте грамотно, в законной корректной форме.
  • Фиксируйте ошибки и недочеты инспекторов.
  • Досканально проверте акт проверки. 
  • Выразить возражения.

Помните, что налоговый инспектор прежде всего человек, которому также свойственно и плохое настроение, и метеорологическая зависимость, ну и просто несносный характер. Все это необходимо иметь в виду и не раздражаться по этому поводу. Большинство сотрудников налоговой инспекции в личной беседе неоднократно признавались, что ход проверки может завесить просто от того, как «ляжет фишка». Однако есть такие вещи, которые приветствуются и наоборот, которые запрещены категорически

Модель поведения в разговоре с инспектором:

  • быстро завязывайте разговор с налоговым инспектором;
  • говорите кратко и уверенно;
  • аргументируйте;
  • соглашайтесь с частичным решением;
  • вопрос о финансах отнесите на задний план;
  • смотреть слушателю в глаза;
  • начинать говорить только в тишине с ясного и четкого обращения;
  • не употреблять жаргонных слов и выражений, категорически исключена брань в любой адрес;
  • внимательно следить за слушающим;
  • неприятное высказывание сопровождать приятными словами;
  • дать инспектору возможность подискутировать с Вами;
  • выразить восхищение логикой инспектора;
  • побольше говорить о достоинствах законодательства, а не о его негативных чертах;
  • не спорьте по мелочам;
  • не спорьте с тем, кто не хочет серьезно разобраться в вопросе;
  • не привлекайте к спору третье лицо;
  • избегайте категоричности;
  • возражайте мягко;
  • обойдитесь без резкости в мыслях, в тоне, в жестах;
  • не давайте негативную оценку мнению налогового инспектора;
  • поддерживайте в налогоплательщике уверенность в своей и в его компетентности;
  • предпочитайте диалог, а не монолог;
  • старайтесь соглашаться, а не возражать;
  • подчеркивайте мудрость налоговых законов и инструкций.